18:32 Конкурс портфолио учитель года 2016 | |
Голос за кадром. Много тысяч лет тому назад Бог увидел, что множатся пороки людей и решил им помочь. Созвал он высоких Духов и сказал: «Люди потеряли путь свой. Как быть?» Один из Духов предложил навеять на людей сон пророческий, другой – послать небесную манну, третий – воду от Бога. И только четвертый Высокий Дух изрек: «Вложи в каждого человека жажду к познанию и дай учителя им». (презентация –картинка, текст за кулисами на фоне музыки) Герб Нашего конкурса – пеликан, кормящий троих птенцов. (прожектор) Есть легенде, что эта птица являет собой образец самоотверженной родительской любви: разрывая клювом собственную грудь, она кормит голодный выводок своей кровью. Своеобразным отголоском этой легенды о самопожертвовании ради детей является символический приз в России лучшему учителю года — статуэтка «Хрустальный пеликан». Кондратьева Кристина Как известно, победители конкурса «Учитель года России» награждаются хрустальными фигурками пеликана, изготовленными на Дятьковском хрустальном заводе Брянской области. Герб конкурса — пеликан, кормящий троих птенцов. Оказывается, у этого символа очень давняя история. 1 сентября 1763 года Екатерина II издала манифест «Об учреждении Московского воспитательного дома». Эту идею подал ей незаконнорожденный сын князя Трубецкого Иван Бецкой, личность в российской истории незаурядная. Подкидышам, брошенным у ворот Воспитательного дома, по указу Екатерины не только давали пропитание и крышу над головой, но старались развить в них склонности к наукам или искусству, посылали учиться за границу. Если известно было, что ребенок крепостной, ему давали вольную. Пеликан, кормящий троих птенцов, стал гербом Воспитательного дома. (По легенде, эта птица являет собой образец самоотверженной родительской любви: разрывая клювом собственную грудь, она кормит голодный выводок своей кровью). Штемпель, изображавший пеликана с надписью «Себя не жалея, питает птенцов», ставился на игральные карты, а сбор с клеймения карт шел в пользу Воспитательного дома. Императрица Мария Федоровна, жена Павла I, сочла сбор недостаточным для пополнения бюджетов благотворительных учреждений, поэтому пеликан появился на форменной одежде чинов благотворительных учреждений. Их мундиры украшали золоченые пуговицы с изображением благородной птицы. Когда хрустальные фигурки стали наградой учительского конкурса, этим не только отдавали дань истории, но и призывали педагогов к самопожертвованию и милосердию по отношению к ученикам и воспитанникам… Пеликан — символ конкурса Ведущий: Добрый день уважаемые педагоги,гости!. Мы рады приветствовать вас на конкурсе «Учитель года-2014». Бурачков Максим Пусть прозвучат стихи и песни, Ведь вновь пришел нам славить срок Мудрейшего из всех профессий С великим званьем – педагог! Хохлов Евгений Профессии прекрасней нет на свете- Источник знаний вы несете детям. И Вы учитель - Вы кумир, С которым дети познают весь мир. В: Для начала нам бы очень хотелось поприветствовать всех педагогов присутствующих в этом зале в этот час. Завьялова Люда Учить трудиться, думать смело, Шагать. Дороги хороши... Нет в мире радостнее дела, Чем воспитание души! Ведущий 1. Учителя, собравшиеся сегодня в этом зале люди необыкновенные во всем: творческие, одухотворенные, удивительно обаятельные. Поздняков Никита Педагоги все прекрасны, Каждый чем-то да хорош, Только лучше конкурсантов Не старайся – не найдешь! Эта сцена ждет своих героев - итак, встречаем! На сцену приглашаются конкурсанты.(перечислить).Звучит песня: В первый погожий сентябрьский денек Робко входили под школьные своды, Первый учитель и первый урок- Так начинаются школьные годы. Ведущий 1 Чечурина Светлана Леонидовна, учитель начальных классов . Залог жизненного успеха Светланы Леонидовны - активная гражданская позиция. Своих учеников Светлана Леонидовна учит быть, прежде всего, неравнодушными людьми, ведь без этого не изменить общество в лучшую сторону. Ее отличают трудолюбие и большая любовь к детям. Она понимает учащихся как своих детей, стремится помочь каждому из них осознать себя личностью, отдает им свои знания, тепло своей души щедро, талантливо, бескорыстно. И они ей отвечают взаимностью. Сугак Анна Васильевна, учитель геграфии и информатики. Доброта и строгость слиты в ней воедино.. Много событий проходит, Много эпох уходит… Вы изучаете только теорию, Все даты и факты войдут в историю. Для более широкого познания Ведете и уроки обществознания! Глазырина Анна Александровна учитель истории и обществознания Сугак Евгений Викторович учитель физкультуры и ОБЖ. Каким, по вашему, может быть урок? Ярким? Талантливым? Да. Но еще и всегда уроком-фантазией и уроком праздником, потому, что этот учитель обладает даром воспитывать радостью. Это учитель, не потерявший в наше непростое время ощущение праздничности жизни. Эти люди не знают покоя, Находят средь трудностей – счастье! И звание носят простое – Дела любимого мастер! Спасибо, вам милые конкурсанты, За достижения, музу и таланты. О них не забыть нам уже никогда Пусть славятся чаще ваши дела Участникам конкурса – честь и хвала! УРА! Ведущий1 Для торжественной церемонии открытия конкурса «Учитель года -2014» мы приглашаем на сцену победителя школьного конкурса, участника муниципального конкурса «Учитель года 2013», учителя математики и информатики, и.о. директора нашей школы Нестерову Наталью Романовну. Ведущий (взрослый) Любой конкурс- это работа, работа творческая, напряженная не только для участников, но и для жюри. Уважаемые коллеги и гости, разрешите представить вам наше профессиональное жюри: _______________________________________________________________________ 1.Первое конкурсное задание «Визитная карточка «Мое педагогическое кредо». Устное представление конкурсантов своего профессионального опыта. Дорогие наши конкурсанты, мы искренне желаем, чтобы свои многочисленные дарования, педагогический талант Вы в полной мере смогли раскрыть, чтобы каждому из Вас улыбнулась удача. И не важно, кто будет победитель, главное, что здесь нет проигравших. (участники конкурса тянут жребий, чтобы узнать очерёдность выступления) Ведущий 2 Право начать конкурсную программу «Учитель года -2014» предоставляется участнику под номером 1. 1: Мы знаем, что когда-то, давным-давно наши любимые учителя, тоже были маленькими. И сейчас мы вам расскажем, какими они были в детстве. 1: Когда учителя были маленькими, они видели разные и интересные сны. Маленькой Анне Васильевне часто снились глобусы. Они летали, говорили и бегали. Но маленькая Аня никак не могла понять, о чем они говорили. Поэтому она решила стать учителем географии, чтобы понять разговор глобусов. 2: Когда учителя были маленькими, их часто поощряли за особые заслуги. Маленькая Светлана Леонидовна любила считать до 10, а потом она подросла и ей разрешили считать не до 10, а до половины 11-го. Так она и стали учителем начальных классов.. 3: Когда учителя были маленькими, они были очень и очень непоседливыми и любопытными. Вот, например маленький Евгений Викторович, вооружившись совочкам, бегал по лужам и прыгал по заборам. А когда начинался дождь, он с такими же мальчишками садились под грибком и рассказывали друг другу страшные истории. Поэтому, когда он вырос – он стал учителем ОБЖ и физкультуры. 4: Вот, например, маленькая Анна Александровна, когда ее укладывали спать, тайком под одеялом читала интересные исторические книги. Но однажды ей попалась слишком интересная книга и слишком неудобное одеяло, тогда она решила читать эти книги вместе с детьми на уроках истории… 2. Приступаем к заданию№2 Игра у нас сегодня необычная. Нестандартная. «Для вас, дорогие учителя, сейчас прозвенит звонок на экзамены. Экзамен по математике. За 1 минуту составить как можно больше слов (существительных) из слова «математика». Экзамен по литературе. Задание — сочинить стихотворение по предложенным рифмам: работа — забота, ученик — дневник. Вопросы: Грибоедов написал поэму «Горе...» а) луковое; б) от нечего делать; в) от ума. 3. Маяковский написал поэму: а) «Удовлетворительно»; 6) «Хорошо»; в) «Отлично». Экзамен по природоведению 2. Какие птицы едят грибы? (Глухари) Почему грибы имеют форму зонта? (растут в дождь) Что идёт не двигаясь с места? ( время) Может ли страус назвать себя птицей? (нет, он не умеет разговаривать). Экзамен по физике 3. Что такое вольтметр? а) прибор; б) единица измерения; в) явление; г) имя ученого. Экзамен по истории 1. Восстание Спартака было: а) в 73 г. до н. э.; б) в73 г. н.э.; в) в1973 г. г) пока еще не было. 2. Наполеон носил: а) треуголку: б) каракулевую папаху; в) ондатровую шапку Экзамен по музыке: вот конверт, в нем написаны на отдельных листочках строчки из песни. Вам нужно определить, какая это песня и спеть ее вместе со всеми 1…., что все мы здесь Сегодня собрались 2….и конечно припевать лучше хором, лучше хором 3…. Пришла лягушка. прожорливое брюшко и… 4…везёт лошадка дровишки, А в дровнях ….. 5…были вёрсты, обгорелые в пыли, этот день мы… 6. .. Белые розы, белые розы - беззащитны шипы. 7. Изменил мою реальность. Мысли мерцают, на сердце вспышки 8. Робко входили под школьные своды, Первый учитель и первый урок- 3. Педагогические ситуации «Перед вами — ряд затруднительных педагогических ситуаций. Познакомившись с содержанием каждой из них, необходимо выбрать из числа предложенных вариантов реагирования на данную ситуацию такой, который с педагогической точки зрения наиболее правилен, по вашему мнению. Если ни один из предложенных вариантов ответов вас не устраивает, то можно указать свой, оригинальный. Ситуация 1 Вы приступили к проведению урока, все учащиеся успокоились, настала тишина, и вдруг в классе кто-то громко засмеялся. Когда вы, не успев ничего сказать, вопросительно и удивленно посмотрели на учащегося, который засмеялся, он, смотря вам прямо в глаза, заявил: «Мне всегда смешно глядеть на вас, и хочется смеяться, когда вы начинаете вести занятия». Как вы отреагируете на это? Выберите и отметьте подходящий вариант словесной реакции из числа предложенных ниже. 1. «Вот тебе и на!» 2. «А что тебе смешно?» 3. «Ну, и ради бога!» 4. «Ты что, дурачок?» 5. «Люблю веселых людей». 6. «Я рад (а), что создаю у тебя веселое настроение». Ситуация 2 В самом начале занятия или уже после того, как вы провели несколько занятий, учащийся заявляет вам: «Я не думаю, что вы, как педагог, сможете нас чему-то научить». Ваша реакция: 1. «Твое дело — учиться, а не учить учителя». 2. «Таких, как ты, я, конечно, ничему не смогу научить». 3. «Может быть, тебе лучше перейти в другой класс или учиться у другого учителя?» 4. «Тебе просто не хочется учиться». 5. «Мне интересно знать, почему ты так думаешь». 6. «Давай поговорим об этом подробнее. В моем поведении, наверное, есть что-то такое, что наводит тебя на подобную мысль». Ситуация 3 Учитель дает учащемуся задание, а тот не хочет его выполнять и при этом заявляет: «Я не хочу это делать!» — Какой должна быть реакция учителя? 1. «Не хочешь — заставим!» 2. «Для чего же ты тогда пришел учиться?» 3. «Тем хуже для тебя, оставайся неучем. Твое поведение похоже на поведение человека, который назло своему лицу хотел бы отрезать себе нос». 4. «Ты отдаешь себе отчет в том, чем это может для тебя окончиться?» 5. «Не мог бы ты объяснить, почему?» 6. «Давай сядем и обсудим — может быть, ты и прав». Ситуация 4 Учащийся разочарован своими учебными успехами, сомневается в своих способностях и в том, что ему когда-либо удастся, как следует понять и усвоить материал, и говорит учителю: «Как вы думаете, удастся ли мне когда-нибудь учиться на отлично и не отставать от остальных ребят в классе?» — Что должен на это ему ответить учитель? 1. «Если честно сказать — сомневаюсь». 2. «О, да, конечно, в этом ты можешь не сомневаться». 3. «У тебя прекрасные способности, и я связываю с тобой большие надежды». 4. «Почему ты сомневаешься в себе?» 5. «Давай поговорим и выясним проблемы». 6. «Многое зависит от того, как мы с тобой будем работать». Ситуация 5 Ученик говорит учителю: «На два ближайших урока, которые вы проводите, я не пойду, так как в это время хочу сходить на концерт молодежного ансамбля (варианты: погулять с друзьями, побывать на спортивных соревнованиях в качестве зрителя, просто отдохнуть от школы)». — Как нужно ответить ему? 1. «Попробуй только!» 2. «В следующий раз тебе придется прийти в школу с родителями». 3. «Это — твое дело, тебе же сдавать экзамен (зачет). Придется все равно отчитываться за пропущенные занятия, я потом тебя обязательно спрошу». 4. «Ты, мне кажется, очень несерьезно относишься к занятиям». 5. «Может быть, тебе вообще лучше оставить школу?» 6. «А что ты собираешься делать дальше?» 7. «Мне интересно знать, почему посещение концерта (прогулка с друзьями, посещение соревнования) для тебя интереснее, чем занятия в школе». 8. «Я тебя понимаю: отдыхать, ходить на концерты, бывать на соревнованиях, общаться с друзьями действительно интереснее, чем учиться в школе. Но я, тем не менее, хотел (а) бы знать, почему это так именно для тебя». Ситуация 6 Ученик, увидев учителя, когда тот вошел в класс, говорит ему: «Вы выглядите очень усталым и утомленным». — Как на это должен отреагировать учитель? 1. «Я думаю, что с твоей стороны не очень прилично делать мне такие замечания». 2. «Да, я плохо себя чувствую». 3. «Не волнуйся обо мне, лучше на себя посмотри». 4. «Я сегодня плохо спал, у меня немало работы». 5. «Не беспокойся, это не помешает нашим занятиям». 6. «Ты — очень внимательный, спасибо за заботу!» Ситуация 7 «Я чувствую, что занятия, которые вы ведете, не помогают мне», — говорит ученик учителю и добавляет: «Я вообще думаю бросить занятия». — Как на это должен отреагировать учитель? 1. «Перестань говорить глупости!» 2. «Ничего себе, додумался!» 3. «Может быть, тебе найти другого учителя?» 4. «Я хотел бы подробнее знать, почему у тебя возникло такое желание?» 5. «А что, если нам поработать вместе над решением твоей проблемы?» 6. «Может быть, твою проблему можно решить как-то иначе?» Ситуация 8 Учащийся говорит учителю, демонстрируя излишнюю самоуверенность: «Нет ничего такого, что я не сумел бы сделать, если бы захотел. В том числе мне ничего не стоит усвоить и преподаваемый вами предмет». — Какой должна быть на это реплика учителя? 1. «Ты слишком хорошо думаешь о себе». 2. «С твоими-то способностями? — Сомневаюсь!» 3. «Ты, наверное, чувствуешь себя достаточно уверенно, если заявляешь так?» 4. «Не сомневаюсь в этом, так как знаю, что если ты захочешь, то у тебя все получится». 5. «Это, наверное, потребует от тебя большого напряжения». 6. «Излишняя самоуверенность вредит делу». Ситуация 9 В ответ на соответствующее замечание учителя учащийся говорит, что для того, чтобы усвоить учебный предмет, ему не нужно немало работать: «Меня считают достаточно способным человеком». — Что должен ответить ему на это учитель? 1. «Это мнение, которому ты вряд ли соответствуешь». 2. «Те трудности, которые ты до сих пор испытывал, и твои знания отнюдь не говорят об этом». 3. «Многие люди считают себя достаточно способными, но далеко не все на деле таковыми являются». 4. «Я рад (а), что ты такого высокого мнения о себе». 5. «Это тем более должно заставить тебя прилагать больше усилий в учении». 6. «Это звучит так, как будто ты сам не очень веришь в свои способности». Ситуация 10 Учащийся говорит учителю: «Я снова забыл принести тетрадь (выполнить домашнее задание и т.п.)». — Как следует на это отреагировать учителю? 1-. «Ну вот, опять!» 2. «Не кажется ли тебе это проявлением безответственности?» 3. «Думаю, что тебе пора начать относиться к делу серьезнее». 4. «Я хотел (а) бы знать, почему?» 5. «У тебя, вероятно, не было для этого возможности?» 6. «Как ты думаешь, почему я каждый раз напоминаю об этом?» Ситуация 11 Учащийся в разговоре с учителем говорит ему: «Я хотел бы, чтобы вы относились ко мне лучше, чем к другим учащимся». — Как должен ответить учитель на такую просьбу ученика? 1. «Почему это я должен относиться к тебе лучше, чем ко всем остальным?» 2. «Я вовсе не собираюсь играть в любимчиков и фаворитов!» 3. «Мне не нравятся люди, которые заявляют так, как ты». 4. «Я хотел (а) бы знать, почему я должен (на) особо выделять тебя среди остальных учеников?» 5. «Если бы я тебе сказал (а), что люблю тебя больше, чем других учеников, то ты чувствовал бы себя от этого лучше?» 6. «Как ты думаешь, как на самом деле я к тебе отношусь?» Ситуация 12 Учащийся, выразив учителю свои сомнения по поводу возможности хорошего усвоения преподаваемого им предмета, говорит: «Я сказал вам о том, что меня беспокоит. Теперь вы скажите, в чем причина этого и как мне быть дальше?» — Что должен на это ответить учитель? 1. «У тебя, как мне кажется, комплекс неполноценности». 2. «У тебя нет никаких оснований для беспокойства». 3. «Прежде, чем я смогу высказать обоснованное мнение, мне необходимо лучше разобраться в сути проблемы». 4. «Давай подождем, поработаем и вернемся к обсуждению этой проблемы через некоторое время. Я думаю, что нам удастся ее решить». 5. «Я не готов (а) сейчас дать тебе точный ответ, мне надо подумать». 6. «Не волнуйся, и у меня в свое время ничего не получалось». Ситуация 13 Ученик говорит учителю: «Мне не нравится то, что вы говорите и защищаете на занятиях». — Каким должен быть ответ учителя? 1. «Это — плохо». 2. «Ты, наверное, в этом не разбираешься». 3. «Я надеюсь, что в дальнейшем, в процессе наших занятий твое мнение изменится». 4. «Почему?» 5. «А что ты сам любишь и готов защищать?» 6. «На вкус и цвет товарища нет». 7. «Как ты думаешь, почему я это говорю и защищаю?» Ситуация 14 Учащийся, явно демонстрируя свое плохое отношение к кому-либо из товарищей по классу, говорит: «Я не хочу работать (учиться) вместе с ним». — Как на это должен отреагировать учитель? 1. «Ну и что?» 2. «Никуда не денешься, все равно придется». 3. «Это глупо с твоей стороны». 4. «Но он тоже не захочет после этого работать (учиться) с тобой». 5. «Почему?» 6. «Я думаю, что ты не прав». 4. Прочитать стихотворение А.С.Пушкина «Я памятник воздвиг себе нерукотворный» А) прочитать стихотворение, заменить гласные буквы на «и» Б прочитать стихотворение не называя гласные буквы» В )прочитать стихотворение, заменяя отдельные русские слова, иностранными. С) прочитать стихотворение задом на перёд После этого жюри подводят итоги. Ученики: Любуясь конкурсантами невольно, Вот и пришел Ваш звездный час Признания в любви вы все достойны, От всей души мы поздравляем Вас! Вручаются грамоты. Крепкого здоровья, радости, добра, Побольше оптимизма и терпенья, Пусть завтра будет лучше, чем вчера. Учеников вам умных и толковых, Чтобы учились все они на «пять». Вы им давайте больше знаний новых, Что сами знаете, вы им должны отдать. Ваш труд нелегок, с этим мы не спорим, И от души хотим вам пожелать: Вы не старейте и не знайте горя, Всегда вперед желаем вам шагать! . Молодцы! «Дорогие друзья! И в завершении нашего конкурса мы желаем нашим гостям, всем коллегам, ученикам всем, всем, всем земных благ - будьте здоровы». | |
|
Всего комментариев: 0 | |